Сенсационные новости поступили по каналам онлайновой интернет-газеты "The Art Newspaper". По словам корреспондента газеты стали известны новые подробности торгов аукционного дома Sotheby's, прошедших 5 февраля 2002 года в Лондоне. Эти подробности сообщила ему заместитель директора отделения "Импрессионизм и современное искусство" Петра ван ден Хотен (Petra van den Houten).

Как известно, эти торги были довольно успешны (об этих торгах сообщалось в новостях моего сайта от 21 марта - примечание автора сайта), но примечательны торги не этим. По словам Петры ван ден Хотен впервые за историю торгов три крупных лота уйдут в Россию. Это лот №6 Клод Моне. Деревья у воды. Весна в Живерни. (Claude Monet. Arbres au bord de l'eau. Printemps a Giverny.) цена "молотка" 1,928,500 GBP (~2.7 миллиона US$ - примечание автора сайта); лот №9 Клод Моне. Ивы в заходящем солнце. (Claude Monet. Saules au soleil couchant.), цена "молотка" 938,500 GBP (~1.3 миллиона US$ - примечание автора сайта) и лот №12 Пьер-Огюст Ренуар. Материнство или ребёнок с печеньем. (Pierre-Auguste Renoir. Maternite or enfant au biscuit.) цена "молотка" 1,983,500 GBP (~2.8 миллиона US$ - примечание автора сайта). По словам госпожи ван ден Хотен все три лота были куплены одним анонимным покупателем. Причем если Моне был куплен достаточно "спокойно" - "Деревья..." ушли несколько ниже эстимейта (ожидаемой цены продажи - примечание автора сайта) 2,500,000-3,500,000 GBP; "Ивы..." получили цену внутри эстимейта 800,000-1,200,000 GBP то за "Материнство..." Ренуара развернулось целое сражение. В результате Ренуар более, чем в две раза превысил эстимейт 700,000-900,000 GBP.

Личность покупателя стала известна специалистам Christie's при оформлении покупных документов. Но представитель покупателя, обеспечивший покупку картин, так же просил не раскрывать некоторое время личность покупателя. По словам представителя (он подчеркнул, что это не является тайной) картины предназначены для экспозиции в Музее изобразительных искусств в Москве, причем в самое ближайшее время. Однако покупатель пока не решил в каком статусе картины предстанут перед посетителями музея - как дар музею (возможно и анонимный) или картины будут представлены в разделе частных коллекций. Поэтому покупатель просил пока не разглашать его имени. Тем не менее целью покупателя по словам его представителя является сделать московский музей самым представительным собранием живописи импрессионизма и он продолжит действия в этом направлении. Интересно, что на вопрос госпожи ван ден Хотен: "Почему в током сучае покупатель воздержался от борьбы за Матисса?" (Матисс был куплен также за 1,983,500 GBP или ~2.8 миллиона US$ - примечание автора сайта), представитель ответил, что покупатель хоть и не является знатоком живописи и пользуется советами "компетентных" людей, тем не менее на предложение купить Матисса сказал, что Матисса и так очень много в Москве и он бы поменял всего Матисса на Моне, Ренуара, Дега, Писсаро и Сислея" (кстати Писсаро и Сислея действительно очень мало в ГМИИ: всего по три полотна - примечание автора сайта).

Хотя госпожа ван ден Хотен не назвала имени покупателя, корреспондент "The Art Newspaper" понял из разговора, что речь идет о крупном российском государственном деятеле из тех, чьи имена известны даже здесь.

От автора сайта:
Мы с вами можем, конечно, сделать предположение - кто этот известный российский "государственный деятель". Тем более, что картины достанутся Москве, а не модному сейчас у большинства "государственных деятелей" Санкт-Петербургу.

А вот картины, которые смогут увидеть москвичи и гости столицы в самое ближайшее время:


Claude Monet. ARBRES AU BORD DE L'EAU. PRINTEMPS A GIVERNY.
London, Bond Street, Session 1 05 Feb 02 7:00 PM
Estimate price: 2,500,000-3,500,000 GBP
Lot Sold. Hammer Price with Buyer's Premium: 1,928,500 GBP
MEASUREMENTS: 81 by 100cm., Painted in 1885.
DESCRIPTION: signed, oil on canvas. This lot contains 1 item(s).


Claude Monet. SAULES AU SOLEIL COUCHANT.
London, Bond Street, Session 1 05 Feb 02 7:00 PM
Estimate price: 800,000-1,200,000 GBP
Lot Sold. Hammer Price with Buyer's Premium: 938,500 GBP
MEASUREMENTS: 73 by 92cm., Painted in 1889.
DESCRIPTION: signed and dated 89, oil on canvas. This lot contains 1 item(s).


Pierre-Auguste Renoir. MATERNITE or ENFANT AU BISCUIT.
London, Bond Street, Session 1 05 Feb 02 7:00 PM
Estimate price: 700,000-900,000 GBP
Lot Sold. Hammer Price with Buyer's Premium: 1,983,500 GBP
MEASUREMENTS: 56 by 46.5cm., Painted circa 1887.
DESCRIPTION: signed, oil on canvas. This lot contains 1 item(s).


E-mail