Экспозиция

Каталог выставки
  • Буден Эжен
  • Гийомен Арман
  • Дега Эдгар
  • Моне Клод
  • Моризо Берта
  • Писсарро Камиль
  • Ренуар Пьер-Огюст
  • Сезанн Поль
  • Сислей Альфред
  • Эжен Буден

    Побережье Портрё. 1874. Холст, масло, 85x148, частная коллекция, Англия.

    Жюль Кастаньяри, "Le Siecle", 29 апреля 1874
    Позвольте заявить, что здесь нет никаких работ уже отклоненных Салоном. Все работы являются оригинальными и не появились ни перед каким жюри. В результате, они не подвергались критике и, следовательно, любитель имеет полную свободу составить собственное мнение о них. Но не думайте, что эти работы слабы или не имеют особой важности. В каталог внесены 165 картин, акварели, гравюры, пастели, рисунки, и так далее. Хотя некоторые художники показали, что все еще продолжают бороться за официальное признание. Эта борьба, продолжавшаяся в течение многих лет, внушает уважение. Один из них - Эжен Буден, пляжи и берега которого продаются по очень высоким ценам.

    Арман Сильвестр, ", L'Opinion Nationale", 22 апреля 1874
    Буден и Лепин, два художника, которые только отдаленно связаны с этой традицией, показали красивые морские пейзажи. Эти картины вытекают из их более ранних работ, и не говорят нам ничего нового о художниках.

    Филипп Барти, "La Republique Francaise", 25 апреля 1874
    Более умеренные, но не менее храбрые работы, представленные Колином, Руаром, Буденом, Лепином, младшим Отеном или де Ниттисом, и акварели Лепика, показывают, что мы можем ожидать много от этой школы.

    Эрнест Шено, "Paris-Journal", 7 мая 1874 года
    Пригласить, чтобы показать вместе всех тех живописцев, которые отстаются приверженцами банальностей официальных Салонов и тех, кто показывает реальный талант, но которые, работают в самых различных направлениях - такме как де Ниттис, Буден, Бракмон, Брандо, Лепин, и Гюстав Колин - это было главной ошибкой в логике и стратегии.


    Арман Гийомен

    Закат солнца в Эрви. 1873.


    Эдгар Дега

    Коляска на скачках. Около 1872. Холст, масло, 36.5x55.9, Музей изящных искусств, Бостон.

    Филипп Барти, "La Republique Francaise", 25 апреля 1874
    Следовало бы закончить критиковать эту группу, на которую нападают с теми же аргументами, которые использовались против Коро и многих других. Разве Дега не мог бы стать классическим однажды? Никто не может выразить с уверенностью чувство современной элегантности. Он же знает, как увидеть и заставить других увидеть скачки - жокеи пригнулись к седлам, возбужденная публика, лошади в воротах... Кроме того, это - человек показывает способности наблюдения, артистической тонкости, и вкуса даже в меньших работах.


    Репетиция балета на сцене. 1874. Холст, масло, 65x81, Музей д'Орсэ, Париж.


    Клод Моне

    Впечатление, Восход солнца. 1873. Холст, масло, 48x63, Музей Мармоттан, Париж.

    Моне написал этот этюд весной 1872 года в порту Гавра, где он жил в это время. Этюд написан прямо из окна дома Моне и судя по всему за несколько минут. Моне удалось передать момент восхода солнца. Композиционным центром этюда является оранжевый шар солнца. Он поднимается из утренней мглы навстречу зрителю, окрашывает небо и воду в теплый розоватый цвет, отбрасывает оранжево-красную дорожку на поверхности залива. Темно-зелеными пятнами выделяются лодки на воде; все окутано влажным туманом - призраки портовых кранов, размытые очертания берега, морские суда.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    "В наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже!"


    Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. Холст, масло, 61х80, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

    На картине изображен бульвар, идущий в напрвлении к парижской Опере, увиденный из ателье фотографа Надара, расположенного в доме 35 по бульвару Капуцинок, на пересечении с улицей Дону. Картина, по-видимому, написана весной.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    -Эге! - ухмыльнулся он с мефистофельским видом. - Как вам это нравится? Впечатление тут есть, но не пойму, что оно означает! Не будете ли Вы столь любезны объяснить, что это за неисчислимые черные отслаивающиеся выступы в нижней части картины?
    - Почему же, это - прогуливающиеся люди, - ответил я.
    - Что? Я так выгляжу, когда я прогуливаюсь по бульвару Капуцинок? Кровь и гром! Вы что, смеётесь надо мной?
    - Уверяю Вас, мсье Винсен.
    - Но те пятна были получены методом, который обычно используется для имитации мрамора: точка здесь, точка там, короткий мазок - старый способ. Это неслыханно, ужасно! Я, наверняка, свихнусь от такой живописи.

    Жюль Кастаньяри, "Le Siecle", 29 апреля 1874
    У Моне сумасшедшие руки, которые творят чудеса. Но сказать по-правде, я так и не смог найти правильную точку, чтобы рассмотреть "Бульвар Капуцинок". Я даже подумывал взглянуть на нее через окна из дома напротив.

    Эрнест Шено, "Paris-Journal", 7 мая 1874 года
    Никогда еще оживление огромной улицы и шелест листвы на деревьях бульвара не были восприняты и запечатлены с такой виртуозной мягкостью, как на этом удивительном и волшебном эскизе, который Моне внес в каталог как "Бульвар Капуцинок". На расстоянии это шедевр отобразивший игру света и тени в потоке жизни. Но приблизтесь поближе, и это все исчезнет. Останется только хаос мазков. Необходимо продолжить работу, чтобы преобразовать эскиз в законченную работу.


    Рыбацкие лодки, покидающие гавань. 1874. Холст, масло, 60x101, частная коллекция.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    Так бедняга очень мирно прогуливался, и ничего не предвещало инцидента, который стал результатом его посещения этой ужасной выставки. Он даже выдержал, не получив особого вреда, рассматривая "Рыбацкие лодки, покидающие гавань" мсье Клода Моне, возможно потому, что я оторвал его от рассмотрения этой работы прежде, чем маленькие фигуры на переднем плане смогли произвести на него свой вредоносный эффект.


    Завтрак. 1868. Холст, масло, 230x150, Штеделевский художественный институт, Франкфуркт-на-Майне.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    Чтобы потворствовать его безумию и из опасения раздражить его, я искал то, что было бы терпимо среди картин импрессионистов, и я признал без особого труда, что хлеб, виноград и стул "Завтрака" мсье Моне могут служить примером хорошей живописи.


    Берта Моризо

    Прятки. 1873. Холст, масло, 45x55, коллекция Джона Хейя Уитни, Нью-Йорк.

    Филипп Барти, "La Republique Francaise", 25 апреля 1874
    Картина молодой матери, играющей в прятки позади вишневого дерева с своей маленькой девочкой, является работой совершенной в передаче эмоционального состояния, свежести палитры и фона.


    В деревне. Около 1873. Бумага, пастель, 47x72, частная коллекция, Нью-Йорк.

    Филипп Барти, "La Republique Francaise", 25 апреля 1874
    Берта Моризо - одаренный художник. Она показывает пастели и акварель трогательного изящества.


    Колыбель. 1872. Холст, масло, 56x46, Музей д'Орсэ, Париж.

    Жан Пруво (Пьер Тулуза), "Le Rappel", 20 апреля 1874
    ... и ничто не является более верным и чутким чем молодая мать (по общему признанию ужасно одетая), качающая колыбель, в которой спит розовый ребенок, видимый только через бледное облако марли.

    Леон де Лора (Феликс Поти), "Le Gaulois", 18 апреля 1874
    Моризо показала свои "Мать у колыбели ребенка" и "Читающие женщины", которые тоже заслуживают похвалы.


    Читающие. 1869-70. Холст, масло, 101x81.8, Национальная галерея искусств, Вашингтон.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    Теперь возьмите мадемуазель Моризо! Эта молодая леди не интересуется воспроизведением пустяковых деталей. Когда ей необходимо написать руку, она делает столько продольных мазков, сколько пальцев - и дело сделано. Глупцы, которые дотошно выписывают руки, они не понимают смысла импрессионизма, и великий Мане выгонит их из своей республики.


    Морской пейзаж. 1869. Холст, масло, 43.5x73, Национальная галерея искусств, Вашингтон.

    Жан Пруво (Пьер Тулуза), "Le Rappel", 20 апреля 1874
    Берта Моризо, конечно, не совершенный художник. Однако, есть много замечательных инстинктов в способе, которым розовая граница муслинового шарфа соседсвует с синим или зеленым зонтиком, и в прекрасной неопределенности морской дали, где кренятся крошечные штрихи мачт!


    Портрет мадемуазель М.Т. 1873. Бумага, пастель, 60x49.5, частная коллекция, Нью-Йорк.

    Арман Сильвестр, ", L'Opinion Nationale", 22 апреля 1874
    Шедевр Моризо, который наиболее непосредственно принадлежит новой школе, является полностью энергичной и очаровательной пастелью "Портрет мадемуазель Т." ...


    Камиль Писсарро

    Цветущий сад. Лувесьен. 1872. Холст, масло, 45x55, Национальная галерея искусств, Вашингтон.

    Жюль Кастаньяри, "Le Siecle", 29 апреля 1874
    Он имеет прискорбную склонность к плодовым садам и не смущается рисовать капусту или другие овощи. Но эти ошибки логики или вульгарность вкуса не умаляют великолепного качества исполнения.


    Каштаны в Осни. 1873. Холст, масло, 65x81, частная коллекция, Нью-Джерси.

    Марк де Монтифо (Мари-Амели Шартру де Монтифо), "L'Artiste", 1 мая 1874
    "Каштаны в Осни" Камиля Писсарро несколько груба тоном, но красиво окрашенные поля указывают на то, что серьезные намерения лежат в основе этой грубой поверхности.


    Иней. 1873. Холст, масло, 65x93, Музей д'Орсэ, Париж.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    Затем, очень спокойно, с самым наивным видом, я подвел его к "Вспаханному полю" мсье Писсарро. При виде столь поразительного пейзажа этот добрый человек решил, что у него запотели очки, и, тщательно протерев их, он снова водрузил очки себе на нос.
    - Боже милостивый! - воскликнул он. - Что, собственно, здесь изображено?
    - Иней на глубоко вспаханных бороздах, - ответил я.
    - Вот это борозды? А вот это иней? Это напоминает мне остатки краски, счищенные с палитры и ровными рядами положенные на грязный холст. Непонятно - где верх, где низ, где передний план, где задний.
    - Возможно. Но впечатление-то налицо.
    - Впечатление? Чертовски забавное впечатление!

    Филипп Барти, "La Republique Francaise", 25 апреля 1874
    Один эффект "Инея" Писсарро напоминает нам о лучших темах Проса. Мы полагаем, что он преднамеренно удаляет тени, даже при том, что он просто выбирает пасмурные, с мягким освещением дни, которые оставляют в все цветовые ценности тона и смягчают контрасты. Единственное, что мы должны потребовать - более точно определенного рельефа ветвей и стволов деревьев.

    Жюль Кастаньяри, "Le Siecle", 29 апреля 1874
    Писсарро является сдержанным и сильным. Его синтезирующий глаз охватывает всю сцену целиком. Он, изображая поля ("Иней"), совершает серьезную ошибку с тенями, отброшенными деревьями, находящимися вне пределов видимости картины. В результате зрителя самого заставляют предполагать, что деревья существуют, поскольку он не может видеть их.


    Пьер Огюст Ренуар

    Танцовщица. 1874. Холст, масло, 142.5x94.5, Национальная галерея искусств, Вашингтон.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    Первый шок Жозеф Винсен получил как только вошел в первую комнату и наткнулся на "Танцовщицу" мсье Ренуара.
    - Как жаль, - сказал он мне, - что живописец, который имеет некоторое представление о цвете, не хочет рисовать лучше: ноги его балерины такие же ватные как марля ее юбок.

    Леон де Лора (Феликс Поти), "Le Gaulois", 18 апреля 1874
    Ренуар показал "Танцовщицу" - молодая белокурая девочка изящным жестом поправляет свою пачку...

    Жан Пруво (Пьер Тулуза), "Le Rappel", 20 апреля 1874
    Его юная танцовщица - очаровательный портрет. С ее темными рыжими волосами, ее слишком бледной щекой, и слишком красными губами она напоминает нам о "тринадцатилетней женщине", чья история так безжалостно была описана Теодором де Банвиллем в "Парижанках". Из-за того, что ей пришлось работать с раннего возраста, ее ноги стали тяжелыми и не достаточно изящными. Но её длинные и гладкие руки - руки ребенка. Синяя лента по её ребяческой грудью спадает и трепещет по колышешейся юбке балерины. Все еще маленькая девочка? Несомненно. Уже женщина? Возможно. Молодая девочка? Никогда.

    Эрнест Шено, "Paris-Journal", 7 мая 1874 года
    "Танцовщица" реалистична и имеет прекрасную и нервную элегантность. Однако, все, что является очаровательным - туманность тлевых юбок, нюансы цвета на голове, груди, и ногах - к сожалению потерялось в нейтральном, полностью обычном фоне.


    Парижанка. 1874. Холст, масло, 160.x106, Национальный музей Уэллса, Кардифф.

    Арман Сильвестр, ", L'Opinion Nationale", 22 апреля 1874
    "Танцовщица" Ренуара как и "Парижанка" - оба эскизы и ничто больше. Их нельзя рассматривать иначе. Несмотря на эту оговорку, тон картины привлекателен. Головы напоминают сразу и английскую живопись и Гойю, а ткани только тонко окрашены но не имеют никакой глубины или проработки.


    Ложа. 1874. Холст, масло, 142.5x94.5, Галерея института Курто, Лондон.

    Для картины позировали брат Ренуара и новая натурщица Нини. Ренаур просил за картину 500 франков, но не смог продать ее во время выставки. Лишь только после окончания выставки он смог продать ее одному мелкому торговцу за 425 франков.


    Поль Сезанн

    Дом повешенного. 1873. Холст, масло, 55x66, Музей д'Орсэ, Париж.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    Внезапно он издал громкий крик после того, как заметил "Дом повешенного" мсье Поля Сезанна. Громадное наложение красок густым слоем этого небольшого шедевра завершило работу, начатую "Бульваром Капуцинок" - папаша Винсен совсем обезумел.


    Современная Олимпия. 1873-74. Холст, масло, 46x55.5, Музей д'Орсэ, Париж.

    Луи Леруа, "Le Charivari", 25 апреля 1874
    - Нет, нет! - кричал он. - Моне здесь изменяет себе. Он служит ложным богам. Слишком законченно, слишком законченно! Вот лучше посмотрите на "Современную Олимпию"! Давайте поговорим о ней! Вот это здорово сделано.
    - Увы, посмотрите на это! Женщина завернута в тюль, и негритянская девочка удаляет эту последнюю завесу, чтобы представить её во всем уродстве колдовскому пристальному взгляду коричневого мужчины. Вы помните "Олимпию" мсье Мане? Это было шедевром рисунка, точности, законченности, по сравнению с мсье Сезанном.

    Марк де Монтифо (Мари-Амели Шартру де Монтифо), "L'Artiste", 1 мая 1874
    Г-н Сезанн производит впечатление сумасшедшего, взявшего кисти в припадке белой горячки. Люди отказываются видеть в этом создании, вдохновленном Бодлером, видение, вызванное восточными парами и непременно выраженное в виде причудливой зарисовки по воображению. Не часть ли самой природы эта бессвязность, не особое ли это качество сна? Зачем искать в "Олимпии" грязную шутку или скандальный сюжет? Ведь это всего лишь одно из странных сновидений, вызванных гашишем и позаимствованных из тех удивительных фантазий, что витают в притонах наркоманов.


    Этюд: Пейзаж в Овёре. 1873. Холст, масло, 46.3x55.2, Филадельфийский музей искусств.

    Эмиль Золя, "Le Semaphore de Marseille", 18 апреля 1874 Среди работ, которые привлекли мое внимание, я был особенно поражен замечательным пейзажем Поля Сезанна, одного из ваших соотечественников с Юга, уроженеца Экс-ан-Прованса, показывающего в своих работах большую новизну. Поль Сезанн, который боролся в течение долгого времени, бесспорно имеет характер большого живописца.

    Жан Пруво (Пьер Тулуза), "Le Rappel", 20 апреля 1874
    Мы упомянем Сезанна, который, между прочим, имеет свою собственную легенду? Никакое известное жюри не может когда-либо, даже в своих мечтах, вообразить возможность принятия единственной работы этого живописца, который прибыл в Салон, неся свои картины на спине, подобно Иисусу Христу, несущему свой крест. Сверхисключительная любовь к желтому ставит под угрозу будущее Сезанна до сих пор. Однако, потому что жюри есть жюри, это было неправильно.


    Альфред Сислей

    Осень. Берега Сены в Буживале. 1873. Холст, масло, 46x62, Монтреальский музей изящных искусств.

    Жан Пруво (Пьер Тулуза), "Le Rappel", 20 апреля 1874
    Мы признаем, что в общем только умеренно восхищаемся картинами Сислея. Многие делают эскизы с изяществом, но среди них есть те, кто ограничивается началом. Они достойны осуждения. Но на сей раз Сислей показывает очаровательную работу наряду с другими посредственными холстами. Мы не знаем ее название, поскольку каталог еще не издан. По берегам реки, окрашеной отражением от бледного неба, несколько желтых и красных осенних деревьев, скудных, грустных и все же золотых. А на противоположном берегу полукругом маленькие здания, некоторые с красными крышами, уходят вдаль в глубокую синеву.



    E-mail